Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Федеральная таможенная служба

Балтийская таможня оформила 100-й контейнерный поезд по транзитному маршруту Северная Европа – Азия

Опубликовано: 7 июля 2021 11:36

Балтийская таможня оформила 100-й контейнерный поезд регулярного трансконтинентального интермодального сервиса Maersk АЕ19 (организован в партнерстве с Global Ports и транспортной компанией «Модуль») по транзитному маршруту Северная Европа – Азия.

Поезд обслужили терминалы Global Ports «Восточная Стивидорная Компания» и «Первый контейнерный терминал» (далее ВСК и ПКТ). Он прибыл с терминала Global Pots в Находке на терминал в Санкт-Петербурге 6 июля 2021 года. В составе – 73 TEU транзитных контейнеров. Ранее контейнеры были доставлены морем из Кореи, Китая и Тайваня на ВСК в порт Восточный, где их перегрузили на поезд и отправили в Санкт-Петербург. На ПКТ контейнеры погрузят на судно Maersk для доставки в порты Великобритании и Польши.

Руслан Давыдов, первый заместитель руководителя ФТС России: «Расширение объема международных транзитных перевозок через территорию России является важным фактором для ускорения экономического роста нашей страны и ее интеграции в глобальную транспортную систему. Первый транзитный поезд с товарами из Юго-Восточной Азии в адрес европейских получателей через порт Санкт-Петербург был отправлен в июле 2019 г. из порта Восточный компанией Maersk совместно с партнёрами, сегодня по этому маршруту отправляется уже от трех до четырех контейнерных поездов в неделю. Помимо наращивания экспорта транспортных услуг, быстрый рост транзита из Азии в Европу является важным показателем вовлеченности нашей страны и российских таможенных органов в глобальную систему обеспечения основных международных товаропотоков.

На базе цифровых транспортных коридоров ФТС России будет и далее активно участвовать в реализации стратегических задач, стоящих перед страной в части расширения и максимального использования её транзитного потенциала».

Генеральный директор Maersk Восточная Европа Жолт Катона: «Два года назад, запуская первый транзитный поезд по маршруту Азия – Европа АЕ19, мы не могли предположить, что сможем отпраздновать 100-й юбилейный поезд уже через два года! Столь быстрое развитие нового транзитного коридора между тихоокеанским и балтийским побережьями России стало возможным благодаря слаженной работе и всесторонней поддержке со стороны всех без исключения участников этого большого проекта: грузовладельцев, партнёров и российских государственных органов.

Могу с уверенностью сказать, что устойчивая работа АЕ19 в течение этих двух лет зарекомендовала себя самым лучшим образом среди наших зарубежных клиентов, заслужила их высокое доверие, как наиболее быстрый и безопасный способ доставки контейнерных грузов из Азии в Европу. 

Убежден, что Россия обладает значительным потенциалом для наращивания международного транзита. Наша компания приложит максимум усилий к дальнейшему развитию действующих и новых транзитных сервисов через российские морские порты и Транссибирскую магистраль». 

Международный интермодальный контейнерный транзитный сервис из стран Азии в Европу АЕ19 запустили в июле 2019 года. Проект организован Maersk в партнерстве группой Global Ports (обеспечивает перевалку транзитных грузов через морские терминалы группы на Балтике и Дальнем Востоке) и транспортно-экспедиторской компанией «Модуль» (отвечает за железнодорожное плечо по сети РЖД на территории России).

Сервис обеспечивает ускоренную доставку грузов из Азии в Европу, минуя Суэцкий канал, через порты Восточный и Санкт-Петербург с железнодорожным плечом через Транссиб. Таким образом, время доставки из Азии в Европу по сравнению с морской перевозкой сокращается на 20-25 дней.

Общее сквозное транзитное время доставки по АЕ19 составляет 25-30 суток, срок перевозки по железной дороге между российскими портами – около 11 суток. Отправки транзитных поездов АЕ19 с ВСК на ПКТ осуществляются четыре раза в неделю. Сервис также на еженедельной основе работает в обратном направлении (ЕА19) для доставки грузов из Европы в Азию.

Оценить