Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Федеральная таможенная служба

Получение консультации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов

Описание услуги
Как получить услугу

Способы подачи заявки:

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • Экспедитором (курьером)
  • Через ЕПГУ

Способы получения результата:

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Категории получателей

Физические лица

Юридические лица

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги:

Запрос лица о предоставлении консультирования в соответствующее подразделение, предоставляющее государственную услугу, которым является правовое подразделение РТУ или таможни

Основание для приостановления:

Основание для отказа:

Консультирование по запросам о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия  

Консультирование по обращениям о подтверждении или об определении таможенной стоимости  

(таможенная стоимость определяется в соответствии со статьей 323 Таможенного кодекса Российской Федерации)

При несоответствии письменного запроса лица о предоставлении консультации требованиям  

Письменный запрос о предоставлении консультации обязательно должен содержать следующие сведения:
- наименование таможенного органа, в который обращается лицо;
- наименование юридического лица или фамилия и инициалы физического лица, желающего получить консультацию, с указанием полного почтового адреса такого лица;
- просьбу о предоставлении консультации и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация;
- форму, по которой лицо желает получить консультацию (письменную либо устную);
- способ передачи письменной консультации (непосредственно лицу - с указанием контактных телефонов либо почтой).

Запрос о правовых актах, затрагивающих непосредственно права, свободы и интересы конкретного, поименованного в тексте третьего лица  

Запрос лица о правовых актах, не подлежащих опубликованию и содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера  

Запрос лица о правовых актах, регулирующих отношения в системе таможенных органов, устанавливающих правовой статус должностных лиц таможенных органов (предоставляется только в случае и в части, непосредственно затрагивающих права, свободы и законные интересы лица)  

Консультирование по жалобам лиц на постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе  

в том числе по вопросам о наличии или отсутствии оснований для возбуждения конкретного дела об административном правонарушении, для привлечения к ответственности, о правомерности применения мер обеспечения по делу, вопросы по конкретным обстоятельствам правонарушений и тому подобное

Консультирование по обращениям об арифметическом исчислении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров  

в соответствии со статьей 324 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантами и иными лицами самостоятельно, за исключением случаев, определяемых Таможенным кодексом Российской Федерации

Консультирование по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов  

Консультирование по обращениям о подтверждении или о принятии решения об определении кода товаров по ТН ВЭД России, страны происхождения товаров  

(принятие таможенными органами предварительного решения о классификации товаров или об определении страны происхождения товаров регулируется параграфом 3 главы 6 Таможенного кодекса Российской Федерации);

Консультирование по жалобам лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе  

Результат оказания услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, является получение лицами точной информации о применении правовых актов в области таможенного дела по конкретным таможенным правоотношениям, а также удовлетворенность лиц качеством, своевременностью предоставления и полнотой полученных консультаций.

Документы
Документы, необходимые для получения услуги
Запрос о предоставлении консультации  

Тип:

Обязательный, Оригинал

Количество копий:

1

Способ получения:

  • Бумажный

Варианты предоставления:

  • Предоставляется без возврата

Описание:

Письменный запрос о предоставлении консультации должен содержать следующие сведения:
- наименование таможенного органа, в который обращается лицо;
- наименование юридического лица или фамилию и инициалы физического лица, желающего получить консультацию, с указанием полного почтового адреса такого лица;
- просьбу о предоставлении консультации и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация;
- подпись лица.
К запросу, направленному посредством электронной почты, предъявляются аналогичные требования (за исключением требования, касающегося подписи лица).

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции:

Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов

Консультация  

Тип:

прочее

Количество экземпляров:

1

Варианты предоставления:

  • Выдается в конце оказания услуги

Описание:

При желании лица получить консультацию в письменной форме, указанном в письменном запросе, уполномоченное должностное лицо подготавливает ответ лицу по утвержденной форме.
Указанный ответ по желанию лица, указанному в письменном запросе, направляется почтой заказным письмом с уведомлением либо вручается непосредственно лицу (его представителю).

Шаблон
консультация.doc
Скачать
Дополнительная информация
Сведения о государственной услуге

Получение консультации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов

Реестровый номер услуги:

10000028406

Идентификатор цели:

10000031423

Дата размещения сведений в Федеральном реестре государственных услуг:

06 ноября 2009

Дата последнего обновления сведений в Федеральном реестре государственных услуг:

09 декабря 2015

Дата последнего обновления сведений на Едином портале государственных услуг (функций):

08 июня 2020

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

  • Лицо вправе обжаловать действие (бездействие) уполномоченного должностного лица, выразившееся в предоставлении уполномоченным должностным лицом государственной услуги не в полном объеме или несвоевременно (непредоставлении государственной услуги).
  • Жалоба на действие (бездействие) уполномоченного должностного лица может быть подана в таможенный орган, в котором проходит службу (замещает государственную должность) уполномоченное должностное лицо, либо в суд.
  • Жалоба на действие уполномоченного должностного лица, выразившееся в предоставлении государственной услуги не в полном объеме или несвоевременно, подается в течение трех месяцев со дня предоставления государственной услуги.

Жалоба на бездействие уполномоченного должностного лица, выразившееся в непредоставлении государственной услуги, подается в течение трех месяцев со дня истечения сроков для ее предоставления.

  • В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования этот срок по заявлению лица, обратившегося с жалобой на действие (бездействие) уполномоченного должностного лица, может быть восстановлен таможенным органом, правомочным рассматривать эту жалобу.
  • Жалоба на действие (бездействие) уполномоченного должностного лица подается в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:

- наименование должности, фамилию, имя и отчество уполномоченного должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется;

- фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;

- существо обжалуемого действия (бездействия).

  • Жалоба на действие (бездействие) уполномоченного должностного лица должна быть рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, правомочный рассматривать указанную жалобу. Срок рассмотрения указанной жалобы может быть продлен начальником этого таможенного органа, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
  • Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) уполномоченного должностного лица, направляется лицу, обратившемуся с жалобой в пределах одного месяца со дня ее поступления в таможенный органсроков.
  • Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие

Тип межведомственного взаимодействия:

  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти

Участвующие организации:

Федеральная таможенная служба

  • Консультирование

Федеральная таможенная служба

  • Прием жалоб

Федеральная таможенная служба

  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

Федеральная таможенная служба

  • Контроль исполнения

Федеральная таможенная служба

  • Ответственный